главная услуги фотогалерея проекты новинки и скидки полезные советы по тюнингу контакты
 
 

В помощь водителю. Схемы нарушений ДТП.
Как не надо ездить. Наглядные пособия для спорных ситуаций. Подробнее>>

Ларгус поступил в продажу

В Петербурге презентовали Lada Largus. Всему миру эта многофункциональная... Подробнее>>


Изменены правила оформления ДТП
Госавтоинспекция изменила правила оформления ДТП. Водителям теперь не надо тратить... Подробнее>>

Автомойка без воды

 Современные технологии позволяют качественно помыть, отполировать, а также нанести... Подробнее>>


Дорога в "облака" от Google
Компания Google представила веб-сервис "Дороги России", призванный собрать информацию... Подробнее>>
Angry Birds  Сердитые птицы
Подробнее...
123 Go Bike Game
Подробнее...
Кладбище старых автомобилей
Подробнее...
Автомобильная гонка на Гран При
Подробнее...




    

Госдума на пленарном заседании в среду приняла в третьем чтении закон "О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ".


Порядок и периодичность проведения ТО транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автоинспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб см или электродвигатель максимальной мощностью более 4 кВт, прицепов к ним и которые зарегистрированы органами, осуществляющими госнадзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, определяются правительством РФ.

Проведение технического осмотра транспортных средств передается юридическим лицам или индивидуальным предпринимателям, аккредитованным Российским союзом автостраховщиков /РСА/ в качестве операторов технического осмотра. При этом в течение 2 лет /с 1 января 2012 г до 1 января 2014 г/ будет действовать переходный период, в течение которого технический осмотр может проводиться как ныне существующими пунктами ТО, находящимися в ведении МВД России или аккредитованными при министерстве, так и операторами ТО, аккредитованными РСА в соответствии с правилами, которые должны быть утверждены Минэкономразвития РФ.

Однако с 1 января 2012 г организации, проводящие сейчас ТО, будут вправе осуществлять свою деятельность только при условии, если они включены в реестр операторов ТО. Для этого до 1 января 2012 г МВД должно передать РСА, сведения о таких организациях, а сами организации обязаны до этой даты направить РСА заявления о включении в реестр операторов ТО. На основании этих сведений и заявлений РСА незамедлительно включает данные организации в такой реестр. До 1 января 2014 г такие организации в любом случае обязаны пройти аккредитацию в РСА.

Аттестат аккредитации действует бессрочно, однако может быть аннулирован, если в течение года оператор ТО два и более раз нарушит требования аккредитации, правила проведения ТО либо превысит предельный размер платы за проведение ТО.

РСА будет осуществлять контроль за деятельностью операторов ТО, вести реестр аккредитованных операторов и организовывать обеспечение их бланками талонов или международных сертификатов ТО. Учет сведений о результатах проведения ТО будет осуществляться с помощью единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, обеспечение создания и ведения которой отнесено к обязанностям полиции.

Услуги по проведению ТО, оказываемые операторами технического осмотра, а также услуги РСА по аккредитации операторов ТО, за которые взимается плата за аккредитацию, предлагается освободить от НДС. При этом РСА освобождается от составления счетов-фактур по операциям, не подлежащим налогообложению НДС. Кроме того, при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций предлагается не учитывать средства, полученные РСА в качестве платы за аккредитацию операторов ТО.

После прохождения ТО выдается талон или в случаях, предусмотренных международными договорами РФ, по заявлению владельца транспортного средства либо его представителя международный сертификат. Талон и международный сертификат ТО составляются на основании диагностической карты, свидетельствующей об отсутствии не соответствующих обязательным требованиям безопасности транспортных средств неисправностей и выдаются владельцу транспортного средства или его представителю. Талон ТО может выдаваться в форме электронного документа.

Диагностическая карта составляется в письменной форме в 2 экземплярах и в форме электронного документа. Один из экземпляров диагностической карты, составленной в письменной форме, выдается владельцу транспортного средства или его представителю, другой хранится у оператора ТО не менее 3 лет. Диагностическая карта, составленная в форме электронного документа, направляется в единую автоматизированную информационную систему ТО и хранится у оператора ТО не менее 5 лет. Срок действия диагностической карты равен сроку действия выданных на ее основе талона и /или/ международного сертификата ТО.

Легковые такси, автобусы, грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 /за исключением места для водителя/, специализированные транспортные средства и прицепы к ним, предназначенные и оборудованные для перевозок опасных грузов будут проходить ТО каждые 6 месяцев.

Легковые и грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, мототранспортные средства, с года выпуска в обращение которых прошло от 3 до 7 лет, включая год их выпуска в обращение будут проходить ТО один раз в 2 года, более 7 лет и грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн, транспортные средства, оборудованные устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов, транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами - ежегодно.

Не требуется проведение ТО в первые 3 года, включая год выпуска в обращение, для легковых и грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов, разрешенная максимальная масса которых составляет до 3,5 тонн, а также мототранспортных средств, за исключением легковых такси, автобусов, грузовых автомобилей, предназначенных и оборудованные для перевозок пассажиров, специализированных транспортных средств и прицепов к ним для перевозок опасных грузов, транспортных средств, оборудованных устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов или предназначенных для обучения управлению, а также грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых составляет более 3,5 тонн.

Владелец транспортного средства по своему желанию, в том числе при необходимости выезда за рубеж, вправе обращаться за проведением ТО в более короткие, чем предусмотрено законом, сроки.

Правительство РФ вправе устанавливать особенности проведения ТО транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки, в соответствии с международными договорами РФ.

Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается дифференцированно в зависимости от объема проводимых работ и типа транспортного средства, в том числе с учетом стоимости отдельных технологических операций, бланков талонов ТО или /в случае выдачи/ бланков международных сертификатов ТО. Предельный размер платы за проведение ТО устанавливается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной службой по тарифам.

ТО проводится по выбору владельца транспортного средства или его представителя любым оператором ТО в любом пункте ТО, вне зависимости от места регистрации транспортного средства. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, ответственными за его проведение и принимающими решение о выдаче талона ТО.

Транспортное средство, техническое состояние которого признано не соответствующим обязательным требованиям безопасности, подлежит повторному ТО. При проведении повторного ТО в срок не позднее чем 20 дней с момента проведения предыдущего ТО осуществляется проверка транспортного средства только в отношении показателей, которые согласно диагностической карте при проведении предыдущего ТО не соответствовали обязательным требованиям безопасности транспортных средств. В случае проведения повторного ТО в другом пункте или у другого оператора такое ТО проводится в полном объеме.

Оператор ТО в соответствии с гражданским законодательством несет ответственность перед владельцем транспортного средства за нарушение договора о проведении ТО. Если в ходе проведения ТО оператором не выявлены технические неисправности транспортного средства либо такие неисправности выявлены, но сведения о них не были внесены в диагностическую карту, оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца транспортного средства либо третьих лиц вследствие таких неисправностей.

Активную роль в контроле за проведением ТО будут играть страховые организации, поскольку владельцы транспортных средств, не прошедшие ТО, не смогут приобрести полис ОСАГО. В связи с этим отменяется административная ответственность за управление транспортным средством водителем, не имеющим при себе талона о прохождении государственного ТО, и сохраняется аналогичная ответственность за отсутствие у водителя при себе полиса ОСАГО - штраф в размере 100 руб. Основанием для отказа в заключении договора ОСАГО также станет предъявление при заключении такого договора талона ТО или талона о прохождении государственного ТО, срок действия которых истекает более чем за 6 месяцев до окончания предполагаемого срока действия заключаемого договора.

Срок приобретения полиса ОСАГО при возникновении права владения транспортным средством /приобретении его в собственность, получении в хозяйственное ведение или оперативное управление и тому подобном/ увеличивается с 5 до 10 дней.

Обмен информацией при прямом возмещении убытков по ОСАГО осуществляется в автоматизированной информационной системе прямого возмещения убытков, являющейся частью автоматизированной информационной системы обязательного страхования и содержащей сведения о страховых случаях, транспортных средствах, об их владельцах, о водителях транспортных средств, договорах обязательного страхования, страховщиках и иные сведения, необходимые для организации расчетов между страховщиками в соответствии с соглашением о прямом возмещении убытков.

Страховщики наделяются правом предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховщиком страховой выплаты, если на момент наступления страхового случая истек срок действия талона ТО или талона о прохождении государственного ТО легкового такси, автобуса или грузового автомобиля, предназначенного и оборудованного для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированного транспортного средства, предназначенного и оборудованного для перевозок опасных грузов. Страховщик также имеет право предъявить регрессное требование в размере произведенной страховой выплаты к оператору ТО, выдавшему оригинал талона ТО, если страховой случай наступил вследствие неисправности транспортного средства и такая неисправность имела место на момент проведения этим оператором ТО, но сведения о ней не были внесены в диагностическую карту. Страховщик вправе требовать от данных лиц возмещения расходов, понесенных при рассмотрении страхового случая.

Законом исключается обязанность полиции по контролю за деятельностью организаций, проводящих обязательный ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним. При этом сохраняется право полиции запрещать эксплуатацию транспортных средств, не прошедших ТО, в том числе государственный, в случаях, установленных Кодексом об административных правонарушениях.

Обязанности по осуществлению государственного технического осмотра транспортных средств и прицепов к ним в местах, которые оборудованы для проведения государственного технического осмотра, продолжают осуществляться полицией до 1 января 2014 г с учетом требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств, за исключением требований аккредитации операторов ТО и предельного размера платы за проведение ТО.

Законом уточняется административная ответственность за управление автомобилем, не прошедшим ТО. Наложение штрафа в размере от 500 до 800 руб теперь предусмотрено только за управление легковым такси, автобусом или грузовым автомобилем, предназначенным и оборудованным для перевозок людей, с числом мест для сидения более чем 8 /кроме места для водителя/, специализированным транспортным средством, предназначенным и оборудованным для перевозок опасных грузов, которые не прошли государственный технический осмотр или технический осмотр.

Должностные лица, ответственных за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, как и сейчас, будут наказываться штрафом в размере 500 руб за выпуск на линию транспортного средства, не прошедшего государственного технического осмотра или технического осмотра.

Одновременно вводится административная ответственность за осуществление аккредитации операторов ТО с нарушением требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств. За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на должностных лиц в размере от 10 до 15 тыс руб, юридических лиц - от 50 до 100 тыс руб. Дела о таких административных правонарушениях будет рассматривать ФСФР и его территориальные органы, а от их имени - руководитель ФСФР и его заместители, а также руководители территориальных органов ФСФР и их заместители.

За непредставление сведений, необходимых для ведения единой автоматизированной информационной системы технического осмотра, предлагается ввести штраф для должностных лиц в размере от 3 до 5 тыс руб, юридических лиц - от 30 до 50 тыс руб. Дела о таких административных правонарушениях будут рассматривать органы внутренних дел /полиция/, а от их имени - начальники территориальных управлений /отделов/ внутренних дел и приравненных к ним органов внутренних дел, и их заместители, а также начальники территориальных отделов /отделений/ полиции и их заместители.

В настоящее время предусмотрена административная ответственность за завышение регулируемых государством цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/ на продукцию, товары либо услуги и предельных цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/. За данное правонарушение предусмотрено наложение штрафа на граждан в размере 5 тыс руб, должностных лиц - 50 тыс руб или дисквалификацию на срок до 3 лет, юридических лиц - в двукратном размере излишне полученной выручки от реализации товара /работы, услуги/ вследствие неправомерного завышения регулируемых государством цен /тарифов, расценок, ставок и тому подобного/ за весь период, в течение которого совершалось правонарушение, но не более 1 года. Законопроектом предлагается включить в этот перечень и плату, что даст возможность наказывать за завышение платы за прохождение ТО.

Закон должен вступить в силу с 1 января 2012 г, за исключением положений, для которых установлены иные сроки. В течение 2 лет после дня вступления закона в силу имущество, находящееся в федеральной собственности и используемое при проведении государственного технического осмотра транспортных средств, подлежит безвозмездной передаче в собственность субъектов РФ.

Талоны о прохождении государственного ТО транспортных средств, прицепов и полуприцепов, имеющих разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн и не используемых для оказания услуг по перевозкам, а также мототранспортных средств, которые выданы в местах проведения государственного ТО и срок действия которых истек или истекает в 2011 г, продлеваются до момента истечения срока действия договоров ОСАГО в отношении таких транспортных средств после 1 января 2012 г.

РСА обязано обеспечить возможность аккредитации юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, претендующих на получение аккредитации либо на расширение или сокращение области аккредитации, не позднее 1 января 2012 г.

До 1 января 2013 г страховщики обязаны направить РСА сведения об ОСАГО, которые имеются у них и внесение которых в автоматизированную информационную систему обязательного страхования предусмотрено законом. С 1 января 2013 г заключение договора ОСАГО без внесения сведений о страховании в автоматизированную информационную систему обязательного страхования и проверки соответствия представленных страхователем сведений содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования и в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра не допускается.

С 1 января 2014 г отменяется госпошлина за выдачу талона или международного сертификата ТО автомототранспортных средств и прицепов к ним, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, которая сейчас составляет 300 руб. При этом до 2014 г госпошлина будет взиматься лишь за выдачу талона или международного сертификата только при прохождении ТО в ныне действующих пунктах ТО, в которых сейчас проводятся техосмотры.

По истечении переходного периода федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный правительством РФ, в установленном им порядке осуществляет контроль за выполнением на территориях субъектов РФ нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра. В случае несоблюдения регионами этих нормативов данный орган предлагает региональным властям принять необходимые меры по организации проведения техосмотра. Перечень этих мер определяется актом главы региона.

Если на региональном уровне несоблюдение нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра было выявлено до получения соответствующего представления федерального органа исполнительной власти, то соответствующие меры по организации проведения техосмотра применяются региональными властями после такого выявления.

Нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами техосмотра для субъектов РФ и для входящих в их состав муниципальных образований будут утверждаться уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ в соответствии с методикой расчета нормативов, которую установит правительство РФ.




:: Главная :: Услуги :: Фотогалерея :: Проекты :: Скидки и новинки :: Полезные советы :: Играть :: Контакты :: Связаться с администратором сайта :: Новости :: Карта сайта ::
Яндекс цитирования Rambler's Top100 Яндекс.Метрика